Ещё один шаг к алкогольному менталитету?

Что пугает врача-нарколога в сознании современного социума, как специалиста в диагностике, лечении, реабилитации и профилактике алкогольной зависимости? Ответ один — в нашем обществе укореняется алкогольный менталитет на постоянное или регулярно-эпизодическое употребление слабоалкогольных и крепких напитков.

Если еще два-три года назад, не говоря о 80-х и начале 90-х гг., врач-нарколог на приеме и консультации профильных пациентов в сопровождении родных от последних слышал негативное отношение к злоупотреблению алкогольными напитками «любителя выпить», то в настоящее время, особенно в последний год, родственники практически в 9 случаях из 10 оправдывают пациента в постоянном употреблении алкоголя, будь-то пиво или водка. Можно процитировать самые частые высказывания жены, тещи, матери, отца, которые приходится выслушивать во время беседы в медицинском кабинете: «он не алкоголик, пьет как все по 2-3-4-5 бутылок пива в день вечером, а днем не пьет, работает», «он хороший парень, может пить, а может и нет», «бывает два-три дня не пьет спиртного, а больше не получается» или «пьет всегда, ежедневно, но бывают запои, когда нету меры и домой не приходит, а так все хорошо». Цитировать можно бесконечно, но суть одна, родные не хотят видеть у мужа, сына, дочери алкогольной болезни и, когда спрашиваешь, а зачем тогда лечить и идти на прием к наркологу, когда «все хорошо». Тогда выясняется, что «устали от семейных конфликтов», «угроза увольнения с работы», больному на утро «тяжело выдыхать выпитое», «в пьяном виде подрался» или «тянет на подвиги в состоянии опьянения». Живущие в одной семье, квартире с больным алкогольной зависимостью привыкают к такому порядку.

алкогольная зависимость

Помогает этому и агрессивный фон алкогольной рекламы, где нас учат «как правильно пить пиво», «как нужно держать пиво и в какой руке», «как мама ведет своего сына на курсы любителей пива» и т.д. Додумались же наши РR-маркетологи пивных компаний, какую нужно носить футболку, что бы в ней было удобно охлаждать пивко. А страдающим алкогольной зависимостью, у которых анозогнозия (отсутствие понимания, критики) своей болезни это только и надо. «Смотрите»,- говорит пациент, — «пить — это норма, по телевизору даже показывают, как это полезно, модно, стильно. Если бы это было плохо, то никто бы не продавал алкогольные напитки днем и ночью на каждом углу, никто бы не ходил с бутылками по улицам, паркам и скверам, на пляжах и в зонах отдыха с пивом, лонгерами, шейками, джин-тониками и т.п. «Это нормально! Я, такой как все», — а родным-то и возразить нечего. Разве может непьющий человек, которого в обществе считают «белой вороной» перечить этому. Правда не на его стороне и он пассивно промолчит, а после и согласится, лишь бы не было конфликтов.

Постепенно и уверенно в сознании людей, в том числе и от безысходности, формируется терпимость к пьющим или полное к ним безразличие — по принципу наименьшего сопротивления. Слова «такое окружение», «такой мир» становятся аксиомами как пьющих, так и их родных. Формируется алкогольное мышление и алкогольное сознание даже у здоровых людей, что особенно опасно. Отсутствует другая сторона медали у этой проблемы. Где статьи, реклама, телепередачи на антиалкогольную тематику? Где ограничения на продажу спиртного по времени и по возрасту? Где антиалкогольная реклама и ограничения на употребление алкоголя в зонах отдыха, на культурно-массовых мероприятиях? Или мы хотим, чтобы для нас стало «нормой», что человек может погибнуть от алкогольного цирроза печени в 19 лет, от инфаркта миокарда, инсульта на фоне похмельного синдрома в 20-30 лет, наблюдать алкогольные психозы, алкогольные эпилепсии с 15 лет. Думается, что с таким отношением к проблеме и формированием таких идеалов мы в недалеком будущем можем начать пожинать совсем не те плоды, к которым должен стремиться каждый нормальный человек. Поймем… потом, но не будет ли поздно?!

Автор: , опубликовано 10.01.2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *